На главную / Форумы / Публичное / Авто Мото Авиация / Из истории автовладения

 

  Автор   Сообщение
Alexey
#327     10.04.2011 09:58    

Administrators

134 сообщений

ru

Возраст: 47
    

Первым мотоциклом был Иж Планета Спорт 350. Советская фантастика, как его некоторые характеризовали:

В начале семидесятых советская мотопромышленность предлагала неизбалованному покупателю обычные дорожные мотоциклы — утилитарные и непритязательные. Ижевский мотозавод выпускал в ту пору Иж-Планета-3 и Иж-Юпитер-3 (включая ''колясочную'' версию 3К). Техника была достаточно надежной и неприхотливой, однако сравнивать её с западными аналогами было бессмысленно — ведь по сути своей ''ИЖи'' были слегка модернизированными версиями довоенного DKW. Но в 1974 г. ижевцы буквально шокировали советских мотолюбителей новинкой — первым серийным спортивным (!) мотоциклом ''ИжПланета-Спорт 350''. Мотоцикл был по-настоящему уникальным и непохожим на "совковых” собратьев как внешне, так и по сути.
Внешний облик ''пса'' явно создавался с оглядкой на ''японцев'' середины 60-х: отсюда форма переднего крыла со стильным креплением, элегантная передняя ступица, динамичное заднее крыло… Как в целом, так и в деталях чувствуется влияние ''ветра с востока'' — в частности, Иж-ПС удивительно похож на Suzuki T250 Super Six 1966 г., а ступицей и решением задней части — на Yamaha 350R5 1970 г. и Kawasaki A1 Samurai 1966 г.

Словом, мотоцикл получился вполне современным. И, без всяких натяжек, красивым: стремительный, легкий силуэт ''пэ-эски'' сразу давал понять, что данный аппарат предназначен не для перевозки картошки, а для скоростных ''отжигов''. Даже сейчас, спустя три десятилетия с начала выпуска, ''Планета-Спорт'' не выглядит убого — скорее, классически-спортивно. Спортивности облику добавляла и цветовая гамма — все первые ''спорты'' были ярко-желтыми (впоследствии — оранжевыми), что в сочетании с черным цветом рамы и строгим блеском никелированных деталей (крылья, ободок фары, траверсы, крышка двигателя и так далее) смотрелось по-настоящему круто.
Читать далее...









От себя добавлю, что мотоцикл отменный по тому времени. Владел с 1988-1990 г. Сочетал в себе качества эндуро и туриста. Японский карбюратор Микуни заказывал в западной Украине, жил на крайнем севере. Скоростной мот, который не оставлял никого равнодушным. Прохожие жутко шарахались в сторону при приближающемся звуке этого чуда, наездники испытывали наслаждение при ускорении и езде на нём. :)
Онлайн статус Вебсайт Личное сообщение